Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 2"

Тверская обл., г. Вышний Волочёк, ул. Венецианова д 1

+7 (48233) 61303

vvoloch.gimnaziya2@tvershkola.ru

Знак качества для образовательных организаций
Рособрнадзор начал присваивать образовательным учреждениям «Знак качества». Таким образом ведомство отмечает успешные школы страны, на которых следует равняться другим. Гимназия получила знак отличия «Высокие образовательные результаты», определяющими показателями стали высокие и объективные результаты ЕГЭ, а также всероссийских проверочных работ.
2023 год педагога и наставника

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение "Гимназия № 2"

Инновационная деятельность

Новации государственной политики России в сфере образования

2023/2024 учебный год

Ежегодная муниципальная конференция по математике "Мы будущее 21 века"

28 марта в МБОУ " Гимназия №2" состоялась ежегодная муниципальная конференция по математике "Мы будущее 21 века". На конференции работали две секции. В одной свои работы представляли ученики 6-8 классов, в другой 9-10 классов. Учащиеся МБОУ "Гимназия №2" приняли участие в конференции. Шнамердянова Сабина и Батракова Ксения, ученицы 10 класса стали победителями в номинациях "Практико- ориентированный проект" и "исследовательский проект". Ученица 9 класса, Григорьева Алина стала призёром в номинации "практико-ориентированный" проект. Все проекты получили высокую оценку жюри. Победители и призеры будут награждены грамотами. Поздравляем наших гимназисток с удачным выступлением и желаем дальнейших побед!

Научно-практическая конференция «Гимназическая весна-2024»

   

В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.

Школьное образование сегодня - это не просто пассивное получение знаний, а проектирование деятельности, планирование результата, активный поиск, исследование и осмысление учебного материала. Для учащихся очень важным становится умение находить, анализировать, систематизировать и, самое главное, грамотно излагать полученную информацию. Организация учебно-исследовательской проектной работы в гимназии обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности и направлена не только на повышение компетентности учащихся в предметной области определенных дисциплин, но и на развитие системы универсальных учебных действий обучаемых, на получение прогнозируемого результата.

    22 марта 2024 года   произошло важное событие: состоялась очередная школьная Научно-практическая конференция «Гимназическая весна-2024». В ней приняли участие учащиеся  1-9 классов.

     Всего на суд жюри было представлен 31 проект.  Сначала представляли свои проекты самые юные, начинающие исследователи – учащиеся начальной школы. Для многих из них – это первые шаги в науку, первое погружение в исследовательскую деятельность. Подводя итоги работы, члены жюри отметили, что учащиеся начальной школы поразили разнообразием тем и глубиной содержания проектов, видна заинтересованность и самих юных исследователей, их наставников – учителей  и родителей. Участники и их руководители были отмечены грамотами и дипломами по номинациям.

   Участники конференции  5-9 классов представили свои проектные и исследовательские работы, выполненные под руководством педагогов-наставников, в которых изучали самые разные проблемы.

   Все выступающие держались уверенно, «владели темой», отвечали на вопросы. Члены жюри по итогам работы отмечают следующее:

  • каждый из участников приобрел навыки поисково-исследовательской деятельности, получил опыт публичного представления результатов своей работы;
  • юные исследователи подробно рассказывали о том, почему их заинтересовала данная тема, о методах, которые применяли в ходе своей работы, о практической значимости и возможности применения в жизни полученных результатов;
  • положительным является то, что обучающиеся владеют информацией, представляют различные подходы к решению задач, все участники свободно ведут дискуссию, не боятся отвечать на вопросы.

   Очередная школьная научно-практическая конференция завершена. Как отмечают ребята, исследовательская проектная работа обогатила их новыми знаниями, позволила отработать умения, навыки, способствовала развитию самостоятельности, ответственности, коммуникативных и деловых качеств.

Поздравляем всех участников школьной НПК с успешным выступлением.  Всем желаем дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных проектов!

Результаты гимназической конференции исследовательских и проектных работ обучающихся «Гимназическая весна 2024».

Ф.И. участника,

класс

Тема работы

Ф.И.О. руководителя

результат

  1.  

 

Калинина Валерия,

 1а

 

«Лук»

 

Базанова Ю.А.

 

 

Победитель в номинации исследовательский проект

  1.  

 

Уварова Таисия,

 

«Шахматы-игра для всех»

 

Самбурова Н.Б.

Победитель в номинации информационно -   исследовательскийпроект

  1.  

 

Козлова Дарья,

 

«Альтернативный способ переработки мусора»

 

Самбурова Н.Б.

Победитель в номинации практико-ориентированный проект

  1.  

 

Фёдорова Дарья,

 

«Сколько стоит содержание собаки ши-тцу»

 

Чекмасова В.А.

 

 

Победитель в номинации исследовательский проект

  1.  

 

Кудина Мария,

 

«Ёлочка»

 

Чекмасова В.А.

 

Побелитель  в номинации творческий проект

  1.  

 

Малинина Анастасия,

 

«Планеты солнечной системы»

 

Николаева С.Б.

Победитель  в номинации информационно-исследовательский проект

  1.  

 

Никулин Глеб,

 

«Секреты быстрого счёта»

 

Волкотрубенко И.С.

Победитель в номинации информационный проект

  1.  

 

Григорьева Алина,

 

«Площадь многоугольника: разбиение фигуры на части,  метод углов по формуле Пика»

 

Родионова Н.Ю.

Победитель в номинации исследовательский проект

  1.  

 

Федоскова Мария,

 

«Англицизмы в речи современного школьника»

 

Сальникова О.З.

 

Победитель в номинации исследовательский проект

 

  1.  

Фёдорова Ангелина, Артемьева Анна, Овсянникова Ксения,

 6а

 

«Лицейские друзья А.С.Пушкина»

 

Герасимова Н.В.

Победители в номинации исследовательский, творческий проект

  1.  

 

Марков Макар, Питель Василиса, 6б

 

«Этимология слов, обозначающих родственников, и их использование в пословицах и поговорках»

 

 

Снеткова Е.Е.

Победители в номинации информационный проект

  1.  

Бенько Анастасия, Гаврилов Артём, Горячёва Александра, Копанен София,

«Статистический портрет класса»

 

Снеткова Е.Е

Победители в номинации практико-ориентированный проект

  1.  

 

Мурзинова Анастасия,

 

 «Международный женский день»

 

Александрова О.А.

Победитель в номинации информационный проект

 

  1.  

 

Бенько Анастасия,

 

«Приметы и суеверия Великобритании и России»

 

Бобышева И.А.

Победитель в номинации творческийпроект

  1.  

 

Горбачёва Анастасия, Абрамова Милана,8а

 

«Сравнительный анализ образовательной системы России и Германии»

 

Туманова О.В.

Победители в номинации исследовательский проект

  1.  

       

Батраков Артемий, 5а

 

«История зарождения и развития лыжного спорта»

 

 

Караваев А.В.

Победитель в номинации информационный проект

  1.  

 

Трубицын Даниил, 8б

 

«Светильник»

 

Овчинников Р.Б.

Победитель в номинации творческий проект

 

  1.  

Бирюкова Дарья,

«Розовый сад(батик)»

 

Залётова В.И.

Победитель в номинации творческий проект

  1.  

Зарывалов Арсений,

 9а

«Сердечный ритм ЭКГ как способ его определения»

 

Самарцева Е.В.

Победитель в номинации практико-ориентированный проект

  1.  

Ваксер Анна, Семёнов Руслан,

«Школьный мел. Стоит ли его есть?»

 

Румянцева О.В.

Победители в номинации исследовательский проект

  1.  

Кириллов Артём,

 9а

«Паутина паука или мог бы Питер Паркер изготовить паутину дома»

 

Самарцева Е.В.

Победитель в номинации информационный проект

  1.  

Бурлина Анна,

«Опыты над животными»

 

Самарцева Е.В.

Победитель в номинации творческий проект

  1.  

 

Егорова Анастасия,

 

«Домашний питомец»

 

Чекмасова В.А.

Призёр в номинации информационно-исследовательскийпроект

  1.  

 

Осбек Ксения,

 

«Как спасти нашу реку?»

 

 

Чекмасова В.А.

Призёр в номинации информационно-исследовательскийпроект

  1.  

 

Чеклина Анастасия,

 

«Осевая и центральная симметрии»

 

Волкотрубенко И.С.

Призёр в номинации исследовательский проект

  1.  

 

Васильева Варвара,

 

«Радиация»

 

Белова К.О.

Призёр в номинации информационный проект

  1.  

 

Гладкова Агата,

 

«Школьный сленг»

Мосягина П.П.

Призёр  в номинации исследовательский проект

  1.  

 

Теренина Ульяна,

 

«Проблема буллинга в школе»

 

Караваева А.И.

Призёр  в номинации информационный проект

  1.  

 

Садова Амалия,

 

«Петр Первый: гений или тиран»

 

Караваева А.И

Призёр  в номинации информационный проект

 

  1.  

 

Кутявина Софья,

 

«Алмазная мозаика»

 

Залётова В.И.

Призёр  в номинации творческий проект

  1.  

 

Мурзинова Анастасия,

«Изготовление вязаной сумки» «Изготовление вязаной сумки»

 

Залётова В.И.

Призёр  в номинации творческий проект

26.

 

Магдеева Кристина,

 

«Вязаные «митенки»»

 

Залётова В.И.

Призёр  в номинации творческий проект

27.

 

Нилова Дарина,

 

«Клетка растений»

 

Самарцева Е.В.

Призёр  в номинации информационный проект

28.

 

Чекмасова Глафира,

 9а

 

«Органолептические свойства воды»

 

Самарцева Е.В.

Призёр  в номинации исследовательский проект

29.

 

Макарова Мария,

 

«Пчёлкин труд , или отчего стало труднее добывать нектар»

 

Самарцева Е.В.

Призёр  в номинации исследовательский проект

 

 

Ежегодный единый методический день

13.11.2023г в МБОУ «Гимназия№2» прошёл ежегодный единый методический день, на котором учителя гимназии давали открытые уроки для своих коллег. Целью открытых уроков было: показать возможность инновационных технологий и методик в формировании мотивационной деятельности обучающихся на уроке и создание условий для её реализации. Уроки давали:

Жукова Ирина Александровна по окружающему миру в 4 б классе по теме: «Характеристика природных зон. Смешанные леса».

Самарцева Елена Владимировна урок по химии в 9а классе «Галогены. Хлор».

 Герасимова Надежда Васильевна по русскому языку в 6а классе по теме: «Стилистически окрашенные слова».

Туманова Оксана Викторовна по немецкому языку в 8а классе «Моя семья». 

  Уроки, показанные учителями гимназии, соответствуют требованиям, предъявляемым к современному уроку.

  1. Уроки проводили педагоги, имеющие высокий уровень научно – методической подготовки и обеспечивающие высокую эффективность учебно – воспитательного процесса.
  2. Все проведённые открытые уроки были посвящены актуальной проблеме методической науки, проблеме мотивации деятельности учащихся на любых этапах современного урока.
  3. Каждый открытый урок содержал новизну: либо содержания учебного материала, форм организации учебной деятельности обучающихся или структуры урока.
  4. Уроки, показанные учителями, отражают решение методической проблемы, над которой работает школа в этом учебном году «Современные требования к качеству урока - ориентиры на обновление содержания образования».

Педагоги показали высокий уровень мастерства. Все уроки получили высокую оценку коллег.

 

Использование информационных технологий и сервисов для повышения качества образования в школе

Что включают в себя понятия «качество образования», «цифровая образовательная среда» и определить действия педагога по повышению качества образования с помощью возможностей цифровой образовательной среды. Качество является одной из главных целей развития образования. Рассмотрим разные формулировки понятия «качество образования»: Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и / или потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы («Закон об образовании в РФ», п. 2.29). В книге «Мониторинг качества образовательного процесса в школе» С.Е. Шишов и В.А. Кальней определяют качество образовательного процесса как «совокупность показателей образовательного учреждения (содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническая база и т.п.), обеспечивающих развитие компетенции обучаемых». «Качество образования определяется такими факторами как высокая компетентность педагогических работников, использование новейших педагогических технологий» Бабакова Т.А. (советский и российский ученый-педагог). Качественный состав педагогов в образовательном учреждении определяется критерием компетентности в инновационных методиках, включающим в себя знание об инновационных методиках обучения, умение использовать инновационные методики в учебном процессе. Одними из инновационных технологий являются информационные технологии. Без информационных технологий уже невозможно представить современный образовательный процесс. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт цифровой среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса, предоставляет преподавателям недоступные до сих пор возможности оперативно обновлять содержание обучения и проектировать обучающую среду в соответствии с появлением новых знаний и технологий. Информационные технологии освобождают преподавателя от свойственных традиционному обучению видов деятельности, связанных с изложением учебного материала и отработкой умений и навыков, при этом предоставляя преподавателю интеллектуальные формы труда. Но анализ, подготовка и использование качественных электронных обучающих средств процесс не быстрый, трудозатратный и многочасовой. Многих преподавателей интересуют вопросы использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Они понимают и четко осознают, что сегодня необходимо иметь в наличии не только современное оборудование и программное обеспечение, электронные средства учебного и образовательного назначения, но и то, что они сами должны постоянно учиться использовать электронные образовательные ресурсы в педагогической деятельности. Современный преподаватель должен не только обладать фундаментальными знаниями в своей предметной области, не только уметь донести эти знания до обучающихся, но и знать об уникальных возможностях ЦОС и уметь применять их в учебном процессе, использовать их в качестве средства обучения. С 2019 по 2024 год в нашей стране реализуется Федеральный проект «Цифровая образовательная среда», который направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности. Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса – администрацию школы, учителей, учеников и их родителей. Цифровая образовательная среда включает комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение. Цифровая образовательная среда образовательной организации удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.

ЦОС должна обеспечить:

  • использование современных процедур создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования;
  • дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы;
  • повышение уровня сформированности ИКТ-компетенции педагогов ОО;
  • возможность внедрения информационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов;
  • обеспеченность ОО необходимым оборудованием;
  • условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов;
  • возможность открытого доступа к информационным каналам глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек.

ЦОС для участников образовательных отношений - это:

для обучающихся

  • расширение возможностей построения образовательной траектории;
  • доступ к самым современным образовательным ресурсам;
  • повышение интереса к обучению;
  • улучшение результатов освоения образовательной программы;
  • развитие проектно-исследовательской деятельности;
  • формирование осознанного выбора профессии на основании полученных цифровых компетенций;
  • растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

для родителей (законных представителей) обучающихся

  • расширение образовательных возможностей для ребенка;
  • повышение прозрачности образовательного процесса.

для учителей

  • снижение нагрузки по контролю выполнения заданий обучающимися за счет автоматизации процесса;
  • формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
  • формирование новых условий для мотивации обучающихся при создании и выполнении заданий;
  • формирование новых условий для расширения спектра активностей обучающихся;
  • возможность системного автоматизированного учета динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

Методика обучения на основе информационных технологий способна обеспечить индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям, возможностям и интересам обучаемых, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, использование компьютерного моделирования изучаемых процессов и объектов ит.д. С помощью программных средств можно представлять на экране в различной форме учебную информацию:

  • инициировать процессы усвоения знаний, приобретения компетенций учебной и практической деятельности;
  • эффективно осуществлять контроль результатов обучения, организовывать повторение;
  • активизировать познавательную деятельность обучаемых;
  • формировать и развивать определенные виды мышления.

Современные мультимедийные продукты являются составляющими в современном обучении.

Современный преподаватель в области цифровой образовательной среды:

  • умеет находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из электронных учебников, Интернета в соответствии с поставленными образовательными задачами;
  • может устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеет методами создания электронного дидактического материала;
  • умеет преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные;
  • умеет выбирать и использовать программное обеспечение (ссылки, текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентаций) для оптимального представления материалов, необходимых для образовательного процесса;
  • эффективно применяет инструменты организации учебной деятельности обучающегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, и т.д.);
  • умеет формировать личное электронное портфолио и портфолио обучающегося; -организует работу обучающихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины и др.), дистанционно поддерживает учебный процесс.

Приобретение данных компетенций возможно только на практике. Следовательно, большее внимание необходимо уделять практической направленности учебных материалов. Задача педагога сегодня: попробовать шире взглянуть на содержание и методы обучения по своему предмету. Постараться совместить традиционные умения по предмету и умения, составляющие IT-компетентность. В настоящее время педагоги с помощью ЦОС имеют свободный доступ к учебникам и профессиональной литературе, к современным обучающим материалам и дополнительной информации через интернет и электронные библиотеки. Цифровая среда делает учебный процесс более современным и увлекательным. Коллективные виртуальные доски, книги и плакаты, мультимедийные коллекции, геосервисы и мобильные сервисы позволяют устанавливать сетевое общение между учителями и учениками. Особенности развития цифрового общества, активное включение во все сферы жизнедеятельности облачных и телекоммуникационных технологий вносят значительные изменения в организацию образовательного процесса, применяемые при этом педагогические и информационные технологии, приемы обучения, а также средства обучения, ориентированные на цифровизацию образования. IT-технологии используемые в образовании разнообразны, их использование приводит к появлению у обучающихся интереса к предмету, желанию узнать новое, а следовательно приводит к повышению качества образовательного процесса.

Педагогам необходимо знать и при необходимости уметь использовать такие технологии как: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одним из примеров сервисов персонализации образования обу-чающихся является платформа «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru), которая разработана как программа в рамках приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды». Программа направлена на «…создание завершенного курса интерактивных уроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, полностью соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования». На платформе «Российская электронная школа» размещены интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс: более 100000 уникальных задач, почти 5000 учебных материалов: тестов, виртуальных лабораторий, обучающих видео и аудио.

С 1 сентября 2023 года заработал единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей – федеральная государственная информационная система Министерства просвещения Российской Федерации «Моя школа». Доступ к образовательному сервису может быть осуществлен с помощью портала Госуслуг https://myschool.edu.ru В системе представлены такие сервисы как: Мои файлы. Электронный дневник. Библиотека. Сферум. РЭШ

 

 

2022/2023 учебный год

В августе, перед началом учебного года прошел педагогический совет по теме: "Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования"

Главная цель проекта «Школа Министерства просвещения России» – создание равных условий для реализации идеологии единого образовательного пространства для каждого школьника независимо от социальных и экономических факторов, его места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, её материальной обеспеченности.

В 2022 году МБОУ «Гимназия№2» стала пилотной площадкой внедрения проекта «Школа Минпросвещения России»

 

Развитие функциональной грамотности в урочной деятельности

28 ноября 2022года в МБОУ «Гимназия№2» прошёл методический семинар по теме:  «Развитие  функциональной грамотности  в урочной деятельности». 

   Функциональная грамотность является ключевой основой формирования УУД, более того, этот комплекс навыков и компетенций необходим школьнику для жизни в мире будущего. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.  

   Учителя  гимназии посетили открытые уроки своих коллег.  Интегрированный урок по географии и физике «Физические величины и климат России» в 8 «а» классе представили учителя Пантюхина Светлана Васильевна и Жилкин Сергей Викторович.  Урок по английскому языку в 8 «б» по теме «Покупки» провела учитель иностранного языка Александрова Ольга Александровна.  Учителя ОБЖ и физической культуры  Овчинников Роман Борисович и Алексеев Алексей Валерьевич дали открытый урок в 9 «б» классе по теме «Пожарная безопасность».  В 5 «б» классе урок по математике «Окружность и круг» провела Волкотрубенко Инна Станиславовна. Все проведённые уроки получили высокую оценку коллег. Коллектив  гимназии продолжит повышение квалификации по  обозначенной теме .

 

 

 
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.