Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 2"

Тверская обл., г. Вышний Волочёк, ул. Венецианова д 1

+7 (48233) 61303

vvgymnaz2@mail.ru

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение "Гимназия № 2"

Инновационная деятельность

Новации государственной политики России в сфере образования

2023/2024 учебный год

Ежегодная муниципальная конференция по математике "Мы будущее 21 века"

28 марта в МБОУ " Гимназия №2" состоялась ежегодная муниципальная конференция по математике "Мы будущее 21 века". На конференции работали две секции. В одной свои работы представляли ученики 6-8 классов, в другой 9-10 классов. Учащиеся МБОУ "Гимназия №2" приняли участие в конференции. Шнамердянова Сабина и Батракова Ксения, ученицы 10 класса стали победителями в номинациях "Практико- ориентированный проект" и "исследовательский проект". Ученица 9 класса, Григорьева Алина стала призёром в номинации "практико-ориентированный" проект. Все проекты получили высокую оценку жюри. Победители и призеры будут награждены грамотами. Поздравляем наших гимназисток с удачным выступлением и желаем дальнейших побед!

Научно-практическая конференция «Гимназическая весна-2024»

   

В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.

Школьное образование сегодня - это не просто пассивное получение знаний, а проектирование деятельности, планирование результата, активный поиск, исследование и осмысление учебного материала. Для учащихся очень важным становится умение находить, анализировать, систематизировать и, самое главное, грамотно излагать полученную информацию. Организация учебно-исследовательской проектной работы в гимназии обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности и направлена не только на повышение компетентности учащихся в предметной области определенных дисциплин, но и на развитие системы универсальных учебных действий обучаемых, на получение прогнозируемого результата.

    22 марта 2024 года   произошло важное событие: состоялась очередная школьная Научно-практическая конференция «Гимназическая весна-2024». В ней приняли участие учащиеся  1-9 классов.

     Всего на суд жюри было представлен 31 проект.  Сначала представляли свои проекты самые юные, начинающие исследователи – учащиеся начальной школы. Для многих из них – это первые шаги в науку, первое погружение в исследовательскую деятельность. Подводя итоги работы, члены жюри отметили, что учащиеся начальной школы поразили разнообразием тем и глубиной содержания проектов, видна заинтересованность и самих юных исследователей, их наставников – учителей  и родителей. Участники и их руководители были отмечены грамотами и дипломами по номинациям.

   Участники конференции  5-9 классов представили свои проектные и исследовательские работы, выполненные под руководством педагогов-наставников, в которых изучали самые разные проблемы.

   Все выступающие держались уверенно, «владели темой», отвечали на вопросы. Члены жюри по итогам работы отмечают следующее:

  • каждый из участников приобрел навыки поисково-исследовательской деятельности, получил опыт публичного представления результатов своей работы;
  • юные исследователи подробно рассказывали о том, почему их заинтересовала данная тема, о методах, которые применяли в ходе своей работы, о практической значимости и возможности применения в жизни полученных результатов;
  • положительным является то, что обучающиеся владеют информацией, представляют различные подходы к решению задач, все участники свободно ведут дискуссию, не боятся отвечать на вопросы.

   Очередная школьная научно-практическая конференция завершена. Как отмечают ребята, исследовательская проектная работа обогатила их новыми знаниями, позволила отработать умения, навыки, способствовала развитию самостоятельности, ответственности, коммуникативных и деловых качеств.

Поздравляем всех участников школьной НПК с успешным выступлением.  Всем желаем дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных проектов!

Результаты гимназической конференции исследовательских и проектных работ обучающихся «Гимназическая весна 2024».

Ф.И. участника,

класс

Тема работы

Ф.И.О. руководителя

результат

  1.  

 

Калинина Валерия,

 1а

 

«Лук»

 

Базанова Ю.А.

 

 

Победитель в номинации исследовательский проект

  1.  

 

Уварова Таисия,

 

«Шахматы-игра для всех»

 

Самбурова Н.Б.

Победитель в номинации информационно -   исследовательскийпроект

  1.  

 

Козлова Дарья,

 

«Альтернативный способ переработки мусора»

 

Самбурова Н.Б.

Победитель в номинации практико-ориентированный проект

  1.  

 

Фёдорова Дарья,

 

«Сколько стоит содержание собаки ши-тцу»

 

Чекмасова В.А.

 

 

Победитель в номинации исследовательский проект

  1.  

 

Кудина Мария,

 

«Ёлочка»

 

Чекмасова В.А.

 

Побелитель  в номинации творческий проект

  1.  

 

Малинина Анастасия,

 

«Планеты солнечной системы»

 

Николаева С.Б.

Победитель  в номинации информационно-исследовательский проект

  1.  

 

Никулин Глеб,

 

«Секреты быстрого счёта»

 

Волкотрубенко И.С.

Победитель в номинации информационный проект

  1.  

 

Григорьева Алина,

 

«Площадь многоугольника: разбиение фигуры на части,  метод углов по формуле Пика»

 

Родионова Н.Ю.

Победитель в номинации исследовательский проект

  1.  

 

Федоскова Мария,

 

«Англицизмы в речи современного школьника»

 

Сальникова О.З.

 

Победитель в номинации исследовательский проект

 

  1.  

Фёдорова Ангелина, Артемьева Анна, Овсянникова Ксения,

 6а

 

«Лицейские друзья А.С.Пушкина»

 

Герасимова Н.В.

Победители в номинации исследовательский, творческий проект

  1.  

 

Марков Макар, Питель Василиса, 6б

 

«Этимология слов, обозначающих родственников, и их использование в пословицах и поговорках»

 

 

Снеткова Е.Е.

Победители в номинации информационный проект

  1.  

Бенько Анастасия, Гаврилов Артём, Горячёва Александра, Копанен София,

«Статистический портрет класса»

 

Снеткова Е.Е

Победители в номинации практико-ориентированный проект

  1.  

 

Мурзинова Анастасия,

 

 «Международный женский день»

 

Александрова О.А.

Победитель в номинации информационный проект

 

  1.  

 

Бенько Анастасия,

 

«Приметы и суеверия Великобритании и России»

 

Бобышева И.А.

Победитель в номинации творческийпроект

  1.  

 

Горбачёва Анастасия, Абрамова Милана,8а

 

«Сравнительный анализ образовательной системы России и Германии»

 

Туманова О.В.

Победители в номинации исследовательский проект

  1.  

       

Батраков Артемий, 5а

 

«История зарождения и развития лыжного спорта»

 

 

Караваев А.В.

Победитель в номинации информационный проект

  1.  

 

Трубицын Даниил, 8б

 

«Светильник»

 

Овчинников Р.Б.

Победитель в номинации творческий проект

 

  1.  

Бирюкова Дарья,

«Розовый сад(батик)»

 

Залётова В.И.

Победитель в номинации творческий проект

  1.  

Зарывалов Арсений,

 9а

«Сердечный ритм ЭКГ как способ его определения»

 

Самарцева Е.В.

Победитель в номинации практико-ориентированный проект

  1.  

Ваксер Анна, Семёнов Руслан,

«Школьный мел. Стоит ли его есть?»

 

Румянцева О.В.

Победители в номинации исследовательский проект

  1.  

Кириллов Артём,

 9а

«Паутина паука или мог бы Питер Паркер изготовить паутину дома»

 

Самарцева Е.В.

Победитель в номинации информационный проект

  1.  

Бурлина Анна,

«Опыты над животными»

 

Самарцева Е.В.

Победитель в номинации творческий проект

  1.  

 

Егорова Анастасия,

 

«Домашний питомец»

 

Чекмасова В.А.

Призёр в номинации информационно-исследовательскийпроект

  1.  

 

Осбек Ксения,

 

«Как спасти нашу реку?»

 

 

Чекмасова В.А.

Призёр в номинации информационно-исследовательскийпроект

  1.  

 

Чеклина Анастасия,

 

«Осевая и центральная симметрии»

 

Волкотрубенко И.С.

Призёр в номинации исследовательский проект

  1.  

 

Васильева Варвара,

 

«Радиация»

 

Белова К.О.

Призёр в номинации информационный проект

  1.  

 

Гладкова Агата,

 

«Школьный сленг»

Мосягина П.П.

Призёр  в номинации исследовательский проект

  1.  

 

Теренина Ульяна,

 

«Проблема буллинга в школе»

 

Караваева А.И.

Призёр  в номинации информационный проект

  1.  

 

Садова Амалия,

 

«Петр Первый: гений или тиран»

 

Караваева А.И

Призёр  в номинации информационный проект

 

  1.  

 

Кутявина Софья,

 

«Алмазная мозаика»

 

Залётова В.И.

Призёр  в номинации творческий проект

  1.  

 

Мурзинова Анастасия,

«Изготовление вязаной сумки» «Изготовление вязаной сумки»

 

Залётова В.И.

Призёр  в номинации творческий проект

26.

 

Магдеева Кристина,

 

«Вязаные «митенки»»

 

Залётова В.И.

Призёр  в номинации творческий проект

27.

 

Нилова Дарина,

 

«Клетка растений»

 

Самарцева Е.В.

Призёр  в номинации информационный проект

28.

 

Чекмасова Глафира,

 9а

 

«Органолептические свойства воды»

 

Самарцева Е.В.

Призёр  в номинации исследовательский проект

29.

 

Макарова Мария,

 

«Пчёлкин труд , или отчего стало труднее добывать нектар»

 

Самарцева Е.В.

Призёр  в номинации исследовательский проект

 

 

Ежегодный единый методический день

13.11.2023г в МБОУ «Гимназия№2» прошёл ежегодный единый методический день, на котором учителя гимназии давали открытые уроки для своих коллег. Целью открытых уроков было: показать возможность инновационных технологий и методик в формировании мотивационной деятельности обучающихся на уроке и создание условий для её реализации. Уроки давали:

Жукова Ирина Александровна по окружающему миру в 4 б классе по теме: «Характеристика природных зон. Смешанные леса».

Самарцева Елена Владимировна урок по химии в 9а классе «Галогены. Хлор».

 Герасимова Надежда Васильевна по русскому языку в 6а классе по теме: «Стилистически окрашенные слова».

Туманова Оксана Викторовна по немецкому языку в 8а классе «Моя семья». 

  Уроки, показанные учителями гимназии, соответствуют требованиям, предъявляемым к современному уроку.

  1. Уроки проводили педагоги, имеющие высокий уровень научно – методической подготовки и обеспечивающие высокую эффективность учебно – воспитательного процесса.
  2. Все проведённые открытые уроки были посвящены актуальной проблеме методической науки, проблеме мотивации деятельности учащихся на любых этапах современного урока.
  3. Каждый открытый урок содержал новизну: либо содержания учебного материала, форм организации учебной деятельности обучающихся или структуры урока.
  4. Уроки, показанные учителями, отражают решение методической проблемы, над которой работает школа в этом учебном году «Современные требования к качеству урока - ориентиры на обновление содержания образования».

Педагоги показали высокий уровень мастерства. Все уроки получили высокую оценку коллег.

 

Использование информационных технологий и сервисов для повышения качества образования в школе

Что включают в себя понятия «качество образования», «цифровая образовательная среда» и определить действия педагога по повышению качества образования с помощью возможностей цифровой образовательной среды. Качество является одной из главных целей развития образования. Рассмотрим разные формулировки понятия «качество образования»: Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и / или потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы («Закон об образовании в РФ», п. 2.29). В книге «Мониторинг качества образовательного процесса в школе» С.Е. Шишов и В.А. Кальней определяют качество образовательного процесса как «совокупность показателей образовательного учреждения (содержание образования, формы и методы обучения, материально-техническая база и т.п.), обеспечивающих развитие компетенции обучаемых». «Качество образования определяется такими факторами как высокая компетентность педагогических работников, использование новейших педагогических технологий» Бабакова Т.А. (советский и российский ученый-педагог). Качественный состав педагогов в образовательном учреждении определяется критерием компетентности в инновационных методиках, включающим в себя знание об инновационных методиках обучения, умение использовать инновационные методики в учебном процессе. Одними из инновационных технологий являются информационные технологии. Без информационных технологий уже невозможно представить современный образовательный процесс. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт цифровой среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса, предоставляет преподавателям недоступные до сих пор возможности оперативно обновлять содержание обучения и проектировать обучающую среду в соответствии с появлением новых знаний и технологий. Информационные технологии освобождают преподавателя от свойственных традиционному обучению видов деятельности, связанных с изложением учебного материала и отработкой умений и навыков, при этом предоставляя преподавателю интеллектуальные формы труда. Но анализ, подготовка и использование качественных электронных обучающих средств процесс не быстрый, трудозатратный и многочасовой. Многих преподавателей интересуют вопросы использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Они понимают и четко осознают, что сегодня необходимо иметь в наличии не только современное оборудование и программное обеспечение, электронные средства учебного и образовательного назначения, но и то, что они сами должны постоянно учиться использовать электронные образовательные ресурсы в педагогической деятельности. Современный преподаватель должен не только обладать фундаментальными знаниями в своей предметной области, не только уметь донести эти знания до обучающихся, но и знать об уникальных возможностях ЦОС и уметь применять их в учебном процессе, использовать их в качестве средства обучения. С 2019 по 2024 год в нашей стране реализуется Федеральный проект «Цифровая образовательная среда», который направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности. Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса – администрацию школы, учителей, учеников и их родителей. Цифровая образовательная среда включает комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств ИКТ: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение. Цифровая образовательная среда образовательной организации удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.

ЦОС должна обеспечить:

  • использование современных процедур создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования;
  • дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы;
  • повышение уровня сформированности ИКТ-компетенции педагогов ОО;
  • возможность внедрения информационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов;
  • обеспеченность ОО необходимым оборудованием;
  • условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов;
  • возможность открытого доступа к информационным каналам глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек.

ЦОС для участников образовательных отношений - это:

для обучающихся

  • расширение возможностей построения образовательной траектории;
  • доступ к самым современным образовательным ресурсам;
  • повышение интереса к обучению;
  • улучшение результатов освоения образовательной программы;
  • развитие проектно-исследовательской деятельности;
  • формирование осознанного выбора профессии на основании полученных цифровых компетенций;
  • растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

для родителей (законных представителей) обучающихся

  • расширение образовательных возможностей для ребенка;
  • повышение прозрачности образовательного процесса.

для учителей

  • снижение нагрузки по контролю выполнения заданий обучающимися за счет автоматизации процесса;
  • формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
  • формирование новых условий для мотивации обучающихся при создании и выполнении заданий;
  • формирование новых условий для расширения спектра активностей обучающихся;
  • возможность системного автоматизированного учета динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

Методика обучения на основе информационных технологий способна обеспечить индивидуализацию обучения, адаптацию к способностям, возможностям и интересам обучаемых, развитие их самостоятельности и творчества, доступ к новым источникам учебной информации, использование компьютерного моделирования изучаемых процессов и объектов ит.д. С помощью программных средств можно представлять на экране в различной форме учебную информацию:

  • инициировать процессы усвоения знаний, приобретения компетенций учебной и практической деятельности;
  • эффективно осуществлять контроль результатов обучения, организовывать повторение;
  • активизировать познавательную деятельность обучаемых;
  • формировать и развивать определенные виды мышления.

Современные мультимедийные продукты являются составляющими в современном обучении.

Современный преподаватель в области цифровой образовательной среды:

  • умеет находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из электронных учебников, Интернета в соответствии с поставленными образовательными задачами;
  • может устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеет методами создания электронного дидактического материала;
  • умеет преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные;
  • умеет выбирать и использовать программное обеспечение (ссылки, текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентаций) для оптимального представления материалов, необходимых для образовательного процесса;
  • эффективно применяет инструменты организации учебной деятельности обучающегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, и т.д.);
  • умеет формировать личное электронное портфолио и портфолио обучающегося; -организует работу обучающихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины и др.), дистанционно поддерживает учебный процесс.

Приобретение данных компетенций возможно только на практике. Следовательно, большее внимание необходимо уделять практической направленности учебных материалов. Задача педагога сегодня: попробовать шире взглянуть на содержание и методы обучения по своему предмету. Постараться совместить традиционные умения по предмету и умения, составляющие IT-компетентность. В настоящее время педагоги с помощью ЦОС имеют свободный доступ к учебникам и профессиональной литературе, к современным обучающим материалам и дополнительной информации через интернет и электронные библиотеки. Цифровая среда делает учебный процесс более современным и увлекательным. Коллективные виртуальные доски, книги и плакаты, мультимедийные коллекции, геосервисы и мобильные сервисы позволяют устанавливать сетевое общение между учителями и учениками. Особенности развития цифрового общества, активное включение во все сферы жизнедеятельности облачных и телекоммуникационных технологий вносят значительные изменения в организацию образовательного процесса, применяемые при этом педагогические и информационные технологии, приемы обучения, а также средства обучения, ориентированные на цифровизацию образования. IT-технологии используемые в образовании разнообразны, их использование приводит к появлению у обучающихся интереса к предмету, желанию узнать новое, а следовательно приводит к повышению качества образовательного процесса.

Педагогам необходимо знать и при необходимости уметь использовать такие технологии как: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одним из примеров сервисов персонализации образования обу-чающихся является платформа «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru), которая разработана как программа в рамках приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды». Программа направлена на «…создание завершенного курса интерактивных уроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, полностью соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования». На платформе «Российская электронная школа» размещены интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс: более 100000 уникальных задач, почти 5000 учебных материалов: тестов, виртуальных лабораторий, обучающих видео и аудио.

С 1 сентября 2023 года заработал единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей – федеральная государственная информационная система Министерства просвещения Российской Федерации «Моя школа». Доступ к образовательному сервису может быть осуществлен с помощью портала Госуслуг https://myschool.edu.ru В системе представлены такие сервисы как: Мои файлы. Электронный дневник. Библиотека. Сферум. РЭШ

 

 

2022/2023 учебный год

В августе, перед началом учебного года прошел педагогический совет по теме: "Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования"

Главная цель проекта «Школа Министерства просвещения России» – создание равных условий для реализации идеологии единого образовательного пространства для каждого школьника независимо от социальных и экономических факторов, его места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, её материальной обеспеченности.

В 2022 году МБОУ «Гимназия№2» стала пилотной площадкой внедрения проекта «Школа Минпросвещения России»

 

Развитие функциональной грамотности в урочной деятельности

28 ноября 2022года в МБОУ «Гимназия№2» прошёл методический семинар по теме:  «Развитие  функциональной грамотности  в урочной деятельности». 

   Функциональная грамотность является ключевой основой формирования УУД, более того, этот комплекс навыков и компетенций необходим школьнику для жизни в мире будущего. Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.  

   Учителя  гимназии посетили открытые уроки своих коллег.  Интегрированный урок по географии и физике «Физические величины и климат России» в 8 «а» классе представили учителя Пантюхина Светлана Васильевна и Жилкин Сергей Викторович.  Урок по английскому языку в 8 «б» по теме «Покупки» провела учитель иностранного языка Александрова Ольга Александровна.  Учителя ОБЖ и физической культуры  Овчинников Роман Борисович и Алексеев Алексей Валерьевич дали открытый урок в 9 «б» классе по теме «Пожарная безопасность».  В 5 «б» классе урок по математике «Окружность и круг» провела Волкотрубенко Инна Станиславовна. Все проведённые уроки получили высокую оценку коллег. Коллектив  гимназии продолжит повышение квалификации по  обозначенной теме .