Источник: https://vvgymnaz2.nubex.ru/9969/

Духовно-нравственное воспитание

 

В настоящее время наиболее актуальной является задача воспитания у подрастающего поколения системы общечеловеческих ценностей.

Воспитание нравственной культуры ребенка, обогащение его внутреннего мира, развитие чувства патриотизма, милосердия и гражданской гордости – в целом гармоничное развитие личности является важнейшей задачей для коллектива МБОУ «Гимназия №2». В связи с этим налажено тесное сотрудничество с духовным наставником нашей школы, настоятелем церкви Богоявление господне И.М.Киричуком, совместно с которым проводятся уроки добра и внеклассные мероприятия.

План совместных мероприятий по реализации договора о сотрудничестве между образовательной организацией муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждением «Гимназия № 2» города Вышний Волочек и приходом церкви Богоявление господне на 2023/2024 учебный год.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «ПАРТА ГЕРОЯ»

Основная цель проекта: создание условий для формирования у детей и подростков уважительного отношения к истории Отечества, героическому прошлому и настоящему нашей страны, героям боевых действий и доблестного труда, на примере героических образов ветеранов ВОВ, участников боевых действий, ветеранов труда, деятелей культуры и искусства, ученых и деятелей науки, спортсменов.

Герой – человек, совершивший доблестный поступок, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию. Парта является повседневным школьным предметом, которым пользуется ученик. Находясь за партой, он может прочесть и уловить суть подвига Героя. Помимо этого, за партой получают возможность сидеть те ребята, которые добились определенного успеха в какой-либо сфере, совершили какой-либо подвиг, а также активисты общественных объединений.

В МБОУ «Гимназия №2» 1 сентября прошло открытие парты героя, которая находится в кабинете истории. Герой – Павкин Иван Михайлович, ученик средней школы №2, Герой Советского Союза.

На парте размещается биографическая информация о Герое и его подвигах. Для визуального оформления используются личные фотографии Ивана Михайловича  и боевые награды. Парта должна использоваться учениками повседневно, соответственно ее расположение должно быть в ученическом классе. 

Обучающиеся 5 а класса Алексеева Алиса и Смирнов Максим подготовили презентацию и выступление о боевом пути Павкина И.М. Ребята познакомили с проектом «Парта героя» всех обучающихся гимназии.

Встреча с настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы

12 сентября 2023 года настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы протоиерей Владимир Альбертович Гуркало встретился с обучающимися 8-х классов МБОУ «Гимназия №2»  и побеседовал с ними на тему «Ценности жизни».

Отец Владимир начал встречу с вопроса: «Что является главной ценностью в жизни?» Получив разные ответы, он отметил: «Духовная сторона жизни человека зависит от приоритетов, которые человек ставит перед собой, а жизненные ценности будут влиять на его саморазвитие. Ведь жизненные ценности – это взгляды и убеждения, которых человек придерживается при совершении своих поступков, они являются неотъемлемой частью личности человека. Любовь к семье характеризует человека как ответственного, любящего и заботливого. Стремление к духовному развитию свидетельствует о высокой нравственности, интеллекте. Если для человека среди жизненных ценностей приоритетное место занимает здоровье, то все его действия будут направлены на ведение правильного здорового образа жизни. Если для человека доброта, порядочность и искренность являются неотъемлемыми элементами духовных ценностей, то от него нельзя ожидать подлости, предательства, лжи. Среди главных жизненных ценностей людьми выделяются оптимизм, любовь, вера в людей, понимание, уважение, терпение, дисциплина, честность, благодарность, прощение, надежда, дружба, семья».

Отец Владимир обратил внимание ребят на то, что система ценностей является результатом его жизненного опыта, и огромную роль в этом играют значимые события в жизни человека, книги, фильмы, учителя.

Встречи настоятеля храма с учащимися проводились в формате бесед, где отец Владимир в непринужденной обстановке задавал ребятам вопросы, а учащиеся отвечали, спрашивали. Надо отметить, что настоятель хорошо умеет общаться с ребятами, его ответы наполнены духовным смыслом, видна его энциклопедическая эрудированность и удивительная примерка к себе с рассказом примеров из личного жизненного опыта.

Духовно-нравственное воспитание

В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан и введения новых образовательных концепций. Воспитание гражданина – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе русских традиций, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей. Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса.

Все вышесказанное учитывается при составлении программы воспитания и в рабочих программах предмета, курса или модуля – после каждой описанной темы или отдельным блоком программ по предметам.

В 2022 году в рамках регионального проекта «Моя Семья» в Гимназии 3 «б» классом под руководством классного руководителя Самбуровой Н.Б. был разработан проект «Семейные традиции и ценности», который они защищали на научно-практической конференции. В 2-8 классах были проведены классные часы «Наши имена и фамилия», «Семейное древо», «Мой дом - моя крепость», познавательная игра «Я и моя семья», прошли уроки мужества и классные часы, посвящённые Великой Отечественной войне и Дню защитников отечества., 3 «а» класс участвовал в акции «Письмо солдату». Урок «Добровольчество» «День космонавтики». Учащиеся МБОУ «Гимназия№2» принимали участие в акциях: «Чистый город», «Памяти жертв Беслана», «Окна победы», «Георгиевская ленточка», «Крымская весна, своих не бросаем».

На сайте Управления образования администрации Вышневолоцкого городского округа классным руководителем 5 «б» класса Марченко О.В. был опубликован Открытый урок по теме: «Социальные сети в жизни современного подростка». Учащиеся   10-11 классов приняли участие в форумах «Страна начинается с нас», «Сделано с культурой». Все учащиеся участвовали в акции «Бессмертный полк». Обучающиеся гимназии под руководством педагогов приняли участие в реализации межсетевого взаимодействия с краеведческим музеем города Вышний Волочек по реализации проекта «Живые уроки» (учителя начальной школы). Обучающиеся 6а и 6б класса (классные руководители Лебедева Е.М., Алексеев А.В.), обучающиеся 4б класса (классный руководитель Сафронова О.О.), 4а класса (классный руководитель Ильина Е.М.) в рамках межсетевого взаимодействия с туристическим агентством «Древний Волок» по реализации проекта «Живые уроки», совершили поездку в город Великий Новгород. Учащиеся 10 класса (классный руководитель Ефимова Л.В.) и 9 «Б» класса (классный руководитель Пантюхина С.В.) совершили экскурсию в НовГУ им. Ярослава Мудрого с целью профориентации.

МБОУ «Гимназия№2» поддержала инициативу президента РФ Путина В.В. по исполнению гимна и поднятию государственного флага в российских школах и в 4 четверти это мероприятие проводилось еженедельно.

© 2022, МБОУ "Гимназия № 2"