В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан и введения новых образовательных концепций. Воспитание гражданина – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе русских традиций, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей. Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса.
Все вышесказанное учитывается при составлении программы воспитания и в рабочих программах предмета, курса или модуля – после каждой описанной темы или отдельным блоком программ по предметам.
В 2022 году в рамках регионального проекта «Моя Семья» в Гимназии 3 «б» классом под руководством классного руководителя Самбуровой Н.Б. был разработан проект «Семейные традиции и ценности», который они защищали на научно-практической конференции. В 2-8 классах были проведены классные часы «Наши имена и фамилия», «Семейное древо», «Мой дом - моя крепость», познавательная игра «Я и моя семья», прошли уроки мужества и классные часы, посвящённые Великой Отечественной войне и Дню защитников отечества., 3 «а» класс участвовал в акции «Письмо солдату». Урок «Добровольчество» «День космонавтики». Учащиеся МБОУ «Гимназия№2» принимали участие в акциях: «Чистый город», «Памяти жертв Беслана», «Окна победы», «Георгиевская ленточка», «Крымская весна, своих не бросаем».
На сайте Управления образования администрации Вышневолоцкого городского округа классным руководителем 5 «б» класса Марченко О.В. был опубликован Открытый урок по теме: «Социальные сети в жизни современного подростка». Учащиеся 10-11 классов приняли участие в форумах «Страна начинается с нас», «Сделано с культурой». Все учащиеся участвовали в акции «Бессмертный полк». Обучающиеся гимназии под руководством педагогов приняли участие в реализации межсетевого взаимодействия с краеведческим музеем города Вышний Волочек по реализации проекта «Живые уроки» (учителя начальной школы). Обучающиеся 6а и 6б класса (классные руководители Лебедева Е.М., Алексеев А.В.), обучающиеся 4б класса (классный руководитель Сафронова О.О.), 4а класса (классный руководитель Ильина Е.М.) в рамках межсетевого взаимодействия с туристическим агентством «Древний Волок» по реализации проекта «Живые уроки», совершили поездку в город Великий Новгород. Учащиеся 10 класса (классный руководитель Ефимова Л.В.) и 9 «Б» класса (классный руководитель Пантюхина С.В.) совершили экскурсию в НовГУ им. Ярослава Мудрого с целью профориентации.
МБОУ «Гимназия№2» поддержала инициативу президента РФ Путина В.В. по исполнению гимна и поднятию государственного флага в российских школах и в 4 четверти это мероприятие проводилось еженедельно.