Источник: https://vvgymnaz2.nubex.ru/7355/

Федеральные проекты, действующие в рамках нацпроекта «Образование»

Национальный проект «Образование» направлен на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным, — обеспечение возможности самореализации и развития талантов.

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Федеральные проекты, в которых участвует МБОУ "Гимназия №2"

«Школа Минпросвещения»

«Цифровая образовательная среда»

«Успех каждого ребёнка»

«Билет в будущее»

«Точка Роста»

 

Второй год подряд МБОУ "Гимназия №2" участвует в проекте КОД БУДУЩЕГО

ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. ХМ. Бербекова» является провайдером и реализует мероприятия федерального проекта «Развитие кадрового потенциала IТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», курируемого Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,

Проект предполагает реализацию модульных дополнительных общеобразовательных программ, разработанных для обучения граждан Российской Федерации, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования 8-11 классов, современным языкам программирования.

Результат реализации дополнительных общеобразовательных программ в области современных языков программирования способствует также достижению ряда социально-экономических эффектов регионов Российской Федерации:

  • профориентация школьников в области информационных технологий; повышение интереса к ИТ-специальностям среди школьников;
  • увеличение числа абитуриентов, поступающих на ИТспециальности.

Мероприятие позволит повысить интерес школьников к программированию, что приведет к увеличению количества выпускников 9 и 11 классов, выбирающих предмет «Информатика» при сдаче Государственной итоговой аттестации, следствием чего станет увеличение поступления в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования по ИТ-направлениям,

В программе «Код будущего» на курс «Алгоритмизация и основы программирования Python» зарегистрировались 34 обучающийся нашей школы. Продолжительность образовательного курса не менее 144 часов. По завершении образовательного курса школьники региона получат официальный документ.

Результаты

В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.

    Школьное образование сегодня - это не просто пассивное получение знаний, а проектирование деятельности, планирование результата, активный поиск, исследование и осмысление учебного материала. Для учащихся очень важным становится умение находить, анализировать, систематизировать и, самое главное, грамотно излагать полученную информацию. Организация учебно-исследовательской проектной работы в гимназии обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности и направлена не только на повышение компетентности учащихся в предметной области определенных дисциплин, но и на развитие системы универсальных учебных действий обучаемых, на получение прогнозируемого результата.

    24 марта 2023 года   произошло важное событие: состоялась очередная школьная Научно-практическая конференция «Гимназическая весна-2023». В ней приняли участие учащиеся 2-10 классов.

     Всего на суд жюри было представлено 29 проектов.  Сначала представляли свои проекты самые юные, начинающие исследователи – учащиеся начальной школы. Для многих из них – это первые шаги в науку, первое погружение в исследовательскую деятельность. Подводя итоги работы, члены жюри отметили, что учащиеся начальной школы поразили разнообразием тем и глубиной содержания проектов, видна заинтересованность и самих юных исследователей, их наставников – учителей и родителей. Участники и их руководители были отмечены грамотами и дипломами по номинациям.

   Участники конференции 5-10 классов представили свои проектные и исследовательские работы, выполненные под руководством педагогов-наставников, в которых изучали самые разные проблемы.

   Все выступающие держались уверенно, «владели темой», отвечали на вопросы. Члены жюри по итогам работы отмечают следующее:

  • каждый из участников приобрел навыки поисково-исследовательской деятельности, получил опыт публичного представления результатов своей работы;
  • юные исследователи подробно рассказывали о том, почему их заинтересовала данная тема, о методах, которые применяли в ходе своей работы, о практической значимости и возможности применения в жизни полученных результатов;
  • положительным является то, что обучающиеся владеют информацией, представляют различные подходы к решению задач, все участники свободно ведут дискуссию, не боятся отвечать на вопросы.

   Очередная школьная научно-практическая конференция завершена. Как отмечают ребята, исследовательская проектная работа обогатила их новыми знаниями, позволила отработать умения, навыки, способствовала развитию самостоятельности, ответственности, коммуникативных и деловых качеств.

Поздравляем всех участников школьной НПК с успешным выступлением.  Всем желаем дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных проектов!

29 ноября - Создание архитектурных сооружений

29.11.2022 прошло очередное занятие кружка технической направленности «Объемное моделирование 3D ручкой». Оно завершило цикл уроков по теме: "Создание модели архитектурных сооружений". Групповая работа позволила соединить детали Эйфелевой башни в единый архитектурный объект и представить его на обсуждение воспитанникам кружка.

Фрагмент урока вы можете посмотреть в официальной группе ВК

Реализация урочной и внеурочной деятельности по биологии, химии , экологии и физики в рамках функционирования Центра образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка Роста» в МБОУ «Гимназия №2»

Целями создания Центра «Точка роста» в МБОУ «Гимназия№2» являются:

совершенствование условий для повышения качества образования в МБОУ «Гимназии№2»
расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественнонаучной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Экология».

 

Практическая работа по биологии в 6 классе «Клеточное строение листа»

Ребята самостоятельно приготовили препарат «ткани листа» и рассмотрели при помощи 3D объектива кожицу листа и часть столбчатого мезофилла.

22 ноября - Создание архитектурных сооружений

На очередном занятии кружка технической направленности «Объемное моделирование 3D ручкой» воспитанники создавали модели архитектурных сооружений. 22 ноября прошло первое занятие из цикла уроков на тему: "Создание архитектурных сооружений". Была организована групповая работа, где каждый из участников изготовил одну деталь для создаваемого объекта "Эйфелева башня".

Изготовление декоративных изделий

На очередном занятии кружка технической направленности «Объемное моделирование 3D ручкой» воспитанники создавали декоративные изделия. Работа началась с изготовления шаблоов. Ребята выбрали модель создаваемого объекта, выполняли декор к изделию. Фантазии не было предела...

Кружок «Объемное моделирование 3D ручкой»

С 1 сентября начал действовать кружок «Объемное моделирование 3D ручкой» под руководством учителя информатики Бочковской Олеси Андреевны. 3D-ручка предназначена для рисования на пластике, на бумаге либо прямо в воздухе. На занятиях можно овладеть техникой рисования 3D-ручкой, освоить приёмы и способы конструирования целых объектов из частей, получить начальные навыки цветоведения, понятие о форме и композиции, а также создавать индивидуальные смысловые работы и сложные многофункциональные изделия
В кружке по 3D моделированию развиваются не только технические и инженерные навыки, но и логика, мелкая моторика, пространственное мышление, воображение и творческие способности.

Гимназическая конференция

с 20 по 22 апреля на базе "Точки Роста" прошла гимназическая конференция исследовательских и проектных работ, цель которой активизация исследовательской, практической и творческой деятельности учащихся в разных предментых областях знаний, выявление одаренных детей, поддержка исследовательского творчества школьников. 

Индивидуальные проекты

с 11 по 19 апреля на базе "Точки Роста" прошла защита индивидуальных проектов 11 класса. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся. 

 

В соответствии с:

в МБОУ "Гимназия №2" в 2021 году будет создан центр образования естественно-научной направленности «Точка роста»

 

 

Целями создания Центров «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной направленности, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».

Функции Центра:

  • Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Естественно-научные предметы» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
  • Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научного направленности, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности учащихся.
  • Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам естественно-научного профиля учащимися.
  • Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
  • Организация внеурочной деятельности в учреждении, разработка соответствующих образовательных программ.
  • Вовлечение учащихся и педагогов в проектную деятельность.
  • Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителя и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы естественно-научного профиля.
  • Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области естественно-научных компетенций.
  • Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
  • Содействие созданию и развитию общественного движения учащихся, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования.

 

Приказ МБОУ "Гимназия №2" №21 от 19.03.2021г  и положение "О создании в 2021 году на базе МБОУ "Гимназия №2" центра образования естественно-научной направленности "Точка роста"

Приказ МБОУ "Гимназия №2" №69-а от 30.08.2021г. "О назначении руководителя центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" и утверждения перечня дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ"

© 2022, МБОУ "Гимназия № 2"