Источник: https://vvgymnaz2.nubex.ru/7164/

Программа поддержки школьных инициатив

Школьный дворик - территория успеха

Актуальность проекта

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени, она становится центром спорта, досуга и обучения. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

 Здание реального училища, в котором теперь располагается гимназия, построено в 1903 году. С тех пор оно претерпело немало изменений в своем внешнем облике, но проблема благоустройства остаётся актуальной для нас и в настоящее время.

 К сожалению, сейчас внутренний двор нашей гимназии не может похвастаться убранством. В 2024 году проведен ремонт фасада гимназии, а в школьном дворе снесли все находящиеся в аварийном состоянии постройки – двор стал пустым. Вместе с тем эта пустота – свобода для творчества. Сейчас мы используем внутренний двор только в качестве перехода во вторую часть здания, но, что если там появятся функциональные зоны?

Мы хотим использовать территорию внутреннего двора гимназии как образовательное и воспитательное пространство (в этом заключается обоснование нашего проекта), и в первую очередь создать спортивную зону, ведь на территории гимназии постоянно проводятся праздники и соревнования; ежегодно работают лагерь дневного пребывания и лагерь труда и отдыха, а значит безопасное место для занятий спортом нам просто необходимо! Так родился наш проект по благоустройству внутреннего двора.

Плюс каждое образовательное учреждение должно иметь свое "лицо”, свой имидж. Благоустройство школьной территории по нашему плану создаст привлекательный внешний вид и поможет в поддержании репутации гимназии – это очень важный аспект. В этом заключается актуальность и важность нашего проекта.

 

Обоснование проекта

 Наш двор – образовательный ресурс гимназии, часть нашей воспитательной системы. Деятельность по благоустройству школьного дворика – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, обучающую, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Разумеется, ученикам и работникам хочется видеть это место ухоженным и обустроенным для комфортного времяпрепровождения. Хороший отдых на перемене положительно скажется и на физическом состоянии учеников, и на их успеваемости; спортивная площадка поможет укрепить здоровье, да и просто расслабить мышцы после долгих минут, проведенных сидя за партами. Хорошо обустроенное окружение будет благоприятно влиять на настроение; всегда комфортнее находиться в том месте, которое привлекает с эстетической точки зрения. Обустройство этого пространства повысит работоспособность и поднимет настроение всем обучающимся и сотрудникам.

Основное направление: развитие досуга, связанного с занятиями спортом; создание возможностей для подготовки к сдаче нормативов ВФСК «ГТО»; проведение спортивных состязаний и турниров. Организация досуга позволит занять детей в свободное от учёбы время.

Право на образование и воспитание детей, в том числе и физическое, является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. В ходе реализации социального проекта создаются условия для физического совершенствования подрастающего поколения и оптимизации их социального здоровья, профилактики девиантного и делинквентного поведения подростков.

В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на человека. Для решения такой проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные площадки.

Привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств. Кроме того, постоянные занятия спортом и подвижными играми — прекрасная профилактика различных заболеваний.

 Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект является эффективным средством формирования активной гражданской позиции обучающихся, улучшения микроклимата в гимназии.

 

Новизна проекта

 На протяжении всей истории нашего образовательного учреждения никогда на территории двора не было организовано настоящее спортивное пространство. Как уже говорилось, спортивная площадка может быть использована в процессе обучения, для проведения внеклассных мероприятий, отдыха на переменах, времяпрепровождения после уроков.  Это без сомнения привлечет к себе внимание и будет способствовать физическому, эстетическому и трудовому воспитанию учеников гимназии.

Цель проекта: создание условий для организации отдыха и оздоровления обучающихся гимназии посредством сооружения комплексной спортивной площадки.

Задачи проекта:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи, привитие здорового образа жизни и профилактика опорно-двигательных, простудных и других заболеваний;

2. Создание обстановки психологического комфорта и безопасности для учащихся школы;

3. Организация занятости обучающихся посредством участия в организации мероприятий на спортивной площадке;

4.  Борьба с гиподинамией и зависимостью от гаджетов у обучающихся во время учебного процесса посредством проведения спортивных перемен;

5. Формирование у учеников МБОУ «Гимназия №2»» общей культуры, организация содержательного досуга, ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;

6. Способствование усвоению детьми знаний и навыков о системе ВФСК «ГТО», к стремлению к сдаче норм ГТО;

7. Создание на территории школьного двора благоприятных условий для отдыха, а также для проведения внеклассных занятий;

8. Обучение школьников практическим способам и методам благоустройства территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна;

9. Формирование у участников образовательного процесса активной жизненной позиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

1

Проведение совещания в ОО

18.11.2024

Заместитель директора по ВР

2

Утверждение руководителем ОО состава рабочей группы с определением ответственных за:

·        информационное сопровождение;

·        проведение классных часов;

·        проведение рейтингового голосования;

·        выбор куратора по разработке проектов в части финансового обоснования;

·        подготовку презентации;

·        подготовку конкурсной заявки.

18.11.2024

Директор МБОУ «Гимназия №2»

3

Утверждение руководителем плана реализации проекта в ОО

18.11.2024

Директор МБОУ «Гимназия №2»

4

Проведение классных часов

25-29.11.2024

Классные руководители

5

Сбор Совета старшеклассников и формирование рабочей группы

04.12.2024

Зам.директора по ВР, советник по воспитанию, классные руководители

6

Работа над проектом «Школьный дворик». Подготовка презентации проекта

04-20.12.2024

Зам.директора по ВР, советник по воспитанию, классные руководители

7

Презентация проекта в гимназии

23.12.2024

Зам.директора по ВР, советник по воспитанию, классные руководители

 

 

 

 

 

 

СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПРОЕКТА

1. Наименование муниципального образования Тверской области: Вышневолоцкий городской округ

2. Место реализации проекта (наименование школы): МБОУ «Гимназия №2»

3. Наименование проекта: «Школьный дворик»

№ п/п

Виды затрат

Ед. измерения

Количество

Цена за единицу (руб.)

Полная стоимость (руб.)

1

2

3

4

5

6

1

Выполнение работ

 

 

 

 

1.1

Доставка тренажеров

 

 

 

57000,00

1.2

Доставка лавочек и скамеек

 

 

 

20000,00

2

Приобретение материалов

 

 

 

 

2.1

Акватекс Палисандр

 

2

2070,00

4140,00

3

Приобретение оборудования

 

 

 

 

3.1

Уличный тренажер Разведение ног одинарный

 

1

33000,00

33000,00

3.2

Уличный тренажер Лыжник сдвоенный

 

1

62000,00

62000,00

3.3

Уличный тренажер Шаговый

 

1

43000,00

43000,00

3.4

Уличный тренажер Жим ногами + Вело

 

1

43500,00

43500,00

3.5

Уличный тренажер Вело + Флекс

 

1

39500,00

39500,00

3.6

Уличный тренажер Велосипед + Шаговый + Степ

 

1

68000,00

68000,00

3.7

Фундаментальная опора для монтажа тренажера

 

9

3000,00

27000,00

3.8

Лавочка Четверть круга

 

8

5740,00

45920,00

 

Скамейка Классика с подлокотником

 

4

7630,00

30520,00

4

Прочие расходы

 

 

 

 

4.1

 

 

 

 

 

Итого

473580,00

в том числе:

Объем иного межбюджетного трансферта

0,00

Средства местного бюджета

0,00

Внебюджетные источники

0,00

 

Представитель (-и) Инициативной группы

 

__________ / Жукова И.А.

 

 

    (подпись)

 

 

 

Руководитель отдела (управления) образования

муниципального образования Тверской области

 

 

__________ / Зингеева Н.А.

 

 

 

    (подпись)      МП

Руководитель исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Тверской области

 

 

__________ / Рощина Н.П.

 

 

    (подпись)      МП

 

Ожидаемые результаты:

Школьный двор станет для всех обучающихся центром здоровья, радости и уюта.  Реализуя данный проект, мы помогаем себе и окружающим понять, что всегда можно что-то изменить, если не в мире, то в своем школьном дворе.

1. Формирование экологически безопасной, здоровьесберегающей образовательной среды;

2. Повышение социальной активности обучающихся;

3. Сотрудничество и взаимодействие обучающихся, родителей, педагогов и других работников школы;

4. Организация занятости несовершеннолетних посредством участия в организации мероприятий на спортивной площадке;

5. Борьба с гиподинамией и зависимостью от гаджетов у обучающихся во время учебного процесса посредством проведения спортивных перемен;

6. Формирование у обучающихся общей культуры, организация содержательного досуга, ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

7. Способствование усвоению детьми знаний и навыков о системе ВФСК «ГТО», к стремлению к сдаче норм ГТО;

8. Создание на территории школьного двора благоприятных условий для отдыха, а также для проведения учебных и внеклассных занятий;

9. Формирование у участников образовательного процесса активной жизненной позиции.

 

Ключевые достоинства

Напомним, что такого рода объекты будут установлены на территории гимназии впервые. Такое яркое событие должно повлечь за собой изменения в школьной жизни.

Кроме того, данный проект сможет привить учащимся любовь к прекрасному, ведь как говорят гуманисты, воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг неё всё прекрасно.

Также, по нашему мнению, интересный школьный двор сможет стать визитной карточкой нашей гимназии. Это приведет к росту количества учеников в нашей школе, ведь родители хотят, чтобы их ребенок учился в благоустроенном образовательном учреждении. Это поспособствует привлечению в школу новых педагогов. Всё вместе это окажет положительное влияние на развитие гимназии.

 

Школьный инициативный совет

обучающиеся:

11 класс - Петров Сергей, Кузнецов Егор, Косовский Кирилл, Солнцева Ксения, Дмитриева Алёна

10 класс - Иванова Алёна, Рыжакова Арина

9 а класс - Такташов Роман, Калачев Иван, Шнамердянова Сабина

9 б класс - Федорова Рената, Иванов Константин, Выборнов Владимир

педагоги: Бочковская Олеся Андреевна, Румянцева Ольга Викторовна

руководитель совета: Жукова Ирина Александровна

Информация о реализации проекта «Школьная инициатива»

Директором МБОУ "Гимназия №2" Сафроновой О.О. был утвержден состав рабочей группы с определением ответственных за: информационное сопровождение; проведение классных часов; работу со Школьным инициативным советом; куратора по разработке проекта в части финансового обоснования; подготовке презентации; подготовки конкурсной заявки. 

13 декабря: проведение совещания с классными руководителями

14-16 декабря: проведение классных часов

13 декабря: создание школьного инициативного совета МБОУ "Гимназия №2"

19 декабря: обсуждение идей и выбор одного проекта на заседании инициативной группы старшеклассников. Распределение по рабочим группам. 

20-26 декабря: подготовка презентации проекта

27-28 декабря: подготовка заявки на муниципальный конкурс, презентация проекта

Модернизация школьной рекреации

Цель:
Создание комфортных условий для организации правильного и рационального отдыха детей на перемене.
Задачи:

1.Провести описание ожидаемых результатов проекта.

2. Обеспечить проект технической и информационной поддержкой.

3. Обеспечить гимназию современным оснащением.

4. Организовать дополнительное повышение квалификации.

7. Провести ремонт с учетом норм СанПин и современного дизайна  

 

Требования к проекту:

1. УДОБСТВО И УЮТ

Одни из главных составляющих грамотного дизайн проекта.

2. СТИЛЬ

Единая стилевая концепция является грамотным подходом в работе создания интерьера.

3. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ

Оснащение платформами для отдыха и развлечений.

4. ОБУЧЕНИЕ

«Правильно организованная школьная рекреация» – это мощный инструмент управления процессом отдыха, из которого вытекает продуктивное обучение детей на уроках.

 

Школьный инициативный совет

обучающиеся:

11 класс - Лебедева Алёна, Гладков Никита, Фомина Софья, Кутулуцкий Илья, Кондратьева София

10 класс - Дмитриева Алена, Солнцева Ксения

9 а класс - Барышникова Полина, Дергобузова Мария

8 б класс - Орлова Полина, Яковлева Дарья, Днищенко Варвара, Чечулина Арина

педагоги: Бочковская Олеся Андреевна,  Родионова Юлия Юрьевна

руководитель совета: Жукова Ирина Александровна

Информация о реализации проекта «Школьная инициатива»

3 декабря: директором МБОУ "Гимназия №2" был утвержден состав рабочей группы с определением ответственных за: информационное сопровождение; проведение классных часов; работу со Школьным инициативным советом; куратора по разработке проекта в части финансового обоснования; подготовке презентации; подготовки конкурсной заявки. 

4 декабря: проведение совещания с классными руководителями

6-9 декабря: проведение классных часов

7 декабря: создание школьного инициативного совета МБОУ "Гимназия №2"

13 декабря: обсуждение идей и выбор одного проекта на заседании инициативной группы старшеклассников. Распределение по рабочим группам. 

14-26 декабря: подготовка презентации проекта

27-29 декабря: подготовка заявки на муниципальный конкурс, презентация проекта

ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ «МОДЕРНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ РЕКРЕАЦИИ»

Цель:
Создание комфортных условий для организации правильного и рационального отдыха детей на перемене.
Задачи:

1.Провести описание ожидаемых результатов проекта.

2. Обеспечить проект технической и информационной поддержкой.

3. Обеспечить гимназию современным оснащением.

4. Организовать дополнительное повышение квалификации.

7. Провести ремонт с учетом норм СанПин и современного дизайна  

 

Требования к проекту:

1. УДОБСТВО И УЮТ

Одни из главных составляющих грамотного дизайн проекта.

2. СТИЛЬ

Единая стилевая концепция является грамотным подходом в работе создания интерьера.

3. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ

Оснащение платформами для отдыха и развлечений.

4. ОБУЧЕНИЕ

«Правильно организованная школьная рекреация» – это мощный инструмент управления процессом отдыха, из которого вытекает продуктивное обучение детей на уроках.

 

Итоги

Подводя итоги, можно сказать, что «Правильно организованная школьная рекреация» – это мощный инструмент управления процессом отдыха, из которого вытекает продуктивное обучение детей на уроках.

Информация о реализации проекта «Школьная инициатива»

12 февраля состоялось совещание с педагогическими работниками МБОУ "Гимназия №2", на котором был представлен проект "Школьная инициатива", утвержден состав рабочей группы с определением ответственных за: информационное сопровождение; проведение классных часов; работу со школьным инициативным советом; проведение рейтингового голосования; куратора по разработке проекта в части финансового обоснования; подготовку презентации и видеоролика; подготовку конкурсной заявки 

16 февраля на официальном сайте школе была создана страница, для размещения информации о проведении мероприятий в рамках реализации проекта

17 февраля был утвержден план реализации проекта

18 февраля  прошло совещание с классными руководителями. Были выбраны члены школьного инициативного совета. В его состав вошли : 18 обучающихся (8-11 классов), 4 преподавателя и 2 родителя

с 19 по 25 февраля в классах были проведены классные часы, на которых обучающиеся познакомились с муниципальным проектом "Школьная инициатива"

26 февраля состоялось заседание инициативного совета, на котором были заслушаны идеи от классов. Ребята рассказали о том, что бы они хотели изменить в гимназии:

11 класс - благоустройство школьной столовой

10 класс - создание музея "История Гимназии"

9 а класс - создание Лаунж-зоны в школьном коридоре

9 б класс - создание Лаунж-зоны в школьном коридоре, благоустройство школьной столовой

8 а класс - создание спортивного тренажерного зала

8 б класс - создание Лаунж-зоны в школьном коридоре

с 1 по 4 марта проведены уроки финансовой грамотности

3 марта на заседании инциативной группы старшеклассников обсуждались идеи предложенные классными коллективами

 

 

Школьный инициативный совет

обучающиеся:

11 класс - Петрова Марина, Семиткина Диана, Арсютина Кристина

10 класс - Лебедева Алёна, Гладков Никита, Фомина Софья

9 а класс - Крюкова Анастасия, Дмитриева Алёна, Трофимова Татьяна

9 б класс - Бобита Анна, Мануков Руслан, Иванова Виктория

8 а класс - Зенченков Павел, Барышникова Полина, Дергобузова Мария

8 б класс - Рудницкая Мария, Рыжакова Арина, Разыграева Вероника

педагоги: Бочковская Олеся Андреевна, Пантюхина Светлана Васильевна, Родионова Юлия Юрьевна, Ефимова Лариса Владимировна

руководитель совета: Жукова Ирина Александровна

родители: Семиткина Анастасия Андреевна, Алексеев Алексей Валерьевич

 

16 марта счетной комиссией были подсчитаны голоса по объединенным проектам

© 2022, МБОУ "Гимназия № 2"

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.